17.03.2010 19:47
    Поделиться

    Сергей Иванов недоволен ценами на проезд в пригородных электричках

    В начале этого года в некоторых регионах были приняты не совсем адекватные решения. В результате чего проезд пригородных электричеках резко подорожал, заявил вчера  вице-премьер Сергей Иванов на коллегии минтранса. Особенно "неадекватно", судя поего словам, произошел рост тарифов в Москве и Подмосковье. С 1января здесь, напомним, за одну зону в области людям пришлось платить 16,5 рубля и еще 26 рублей за пересечение границы с Москвой.

    Тогда как в прошлом году зона стоила всего 14 рублей и никакой "столичной доплаты" не существовало. После многочисленных жалоб граждан региональные власти повернули тарифы вспять, и проезд через границу с Москвой стал бесплатным.Вообще, сказал Иванов, в системе пригородного железнодорожного траспорта уже давно пора навести порядок. И главное в этом деле - снижение себестоимости перевозок и улучшение собираемости платы за проезд. Что касается поездов дальнего следования, то Иванов отметил, что в ближайшее время в правительстве состоится совещание, на котором будут обсуждаться тарифы в СВ и купе-вагонах, то есть в нерегулируемом секторе перевозок. Здесь есть проблемы, считает вице-премьер. По его оценкам, иногда стоимость авиабилета бывает ниже, чем проезд по железной дороге. Кроме того, планируется обсудить вопрос и субсидирования плацкартных перевозок. Пока же у Иванова есть некоторая ясность по вопросу льготной перевозки легковых автомобилей по железной дороге на Дальний Восток. Он констатировал, что из запланированных на прошлый год 1 миллиарда рублей не было взято ни копейки, то есть никаких машин никто за эти деньги не возил. Иванов предполагает, что и в этом году результат по перевозке машин отечественной сборки по железной дороге на Дальний Восток будет тот же.А на автомобильных трассах

    будут заключать договоры на строительство и содержание дорог на 12 лет и планируют перенять европейский опыт по стандартам проектирования больших объектов. По словам Иванова, долгосрочный жизненный цикл поможет решить проблемы с компаниями "живопырками", которые приходят на дорогу, какое-то время работают и потом безответственно и бесследно ис-В России будут заключать договоры на строительство и содержание дорог на 12 лет. Пока же в России в основном существуют краткосрочные контракты не более чем на три года, уточнил министр транспорта Игорь Левитин. Он также отметил, что необходимо оптимально выбирать инженерные решения в строительстве. Искать лучшее соотношение стоимости строительных и эксплуатационных работ и на основании этого переходить к заключению контрактов жизненного цикла с подрядчиками.

    Что касается безопасности на дорогах, то Сергей Иванов напомнил об острой необходимости в ближайшее время принять закон, который бы позволял страховать жизнь всех пассажиров, а не только на авиационном транспорте. По его словам, родным и близким без разницы, где погиб человек - в воздухе, на воде или на земле. В любом случае они должны получить два миллиона рублей, и не по суду, а просто обратившись в страховую компанию. Пока же дело обстоит так, что только при авиакатастрофах родственники могут рассчитывать на компенсацию в два миллиона рублей. Иванов признал, что ряд транспортных компаний без особого энтузиазма смотрят на перспективу страхования пассажиров. Но в любом случае при вступлении в силу закона об общем страховании на транспорте они больше будут заботиться о безопасности пассажиров. Иванов считает, что только через деньги, страховые выплаты можно компании соблюдать все пункты безопасности по перевозке пассажиров.

    Зашла речь на коллегии и о плате за проезд большегрузов. Игорь Левитин напомнил, что в Евросоюзе все владельцы фур платят за тот ущерб, который наносят дороге эти машины. Сергей Иванов поддержал идею министра, что необходимо и в России ввести такую практику. И заметил, что сейчас перевозчики, которым не нравятся железнодорожные тарифы, начали фурами ввозить металл. И это совершенно недопустимо, так как дороги просто не выдержат такой нагрузки. Поэтому, чтобы не искать очередные средства в федеральном бюджете на их восстановление, необходимо взимать плату за большегрузы. Что касается самой железной дороги, то Иванов отметил, что в ближайшее время в правительстве состоится совещание, на котором будут обсуждаться тарифы в СВ и купе-вагонах, то есть в нерегулируемом секторе перевозок. Здесь есть проблемы, считает вице-премьер. По его оценкам, иногда стоимость авиабилета бывает ниже, чем проезд по железной дороге. Кроме того, планируется обсудить вопрос и субсидирования плацкартных перевозок. Пока же у Иванова есть некоторая ясность по вопросу льготной перевозки легковых автомобилей по железной дороге на Дальний Восток. Он констатировал, что из запланированных на прошлый год 1 миллиарда рублей не было взято ни копейки, то есть никаких машин никто за эти деньги не возил. Иванов предполагает, что и в этом году результат по перевозке машин отечественной сборки по железной дороге на Дальний Восток будет тот же.

    Вице-премьер привлек внимание и к вопросу круинговых компаний, которые занимаются наймом на работу моряков. По сути в России это просто вербовочные конторы для российских граждан, которые приходят туда и нанимаются, как рабы, на иностранные суда. Ни- какой социальной ответственности при этом круинговые компании не несут, а только получают деньги за найм. А российские моряки остаются незащищенными и попадают в плен пиратов или сидят без зарплаты. Вице-премьер отметил, что необходимо очистить этот рынок, чтобы на нем остались только нормальные круинговые компании, которые несут ответственность за свои действия.

    Игорь Левитин попросил разобраться и с вопросом по проведению конкурсов на аренду аэродромов. Он отметил, что на данный момент есть разногласия с Федеральной антимонопольной службой. Последняя настаивает на том, чтобы аренда всех аэродромов и аэропортов проходила через конкурсы. Однако при аренде морских портов используется другая схема. Если оператор долгое время работает в порту и вложил немалые средства в его инфраструктуру, то он имеет право без всякого конкурса продлить аренду. Игорь Левитин предложил распространить эту практику и на аэропорты. Конечно, в случае с новыми воздушными воротами или там, где в аэродроме нет оператора, необходимо проводить конкурсы, согласился с антимонопольной службой Игорь Левитин. В свою очередь и Сергей Иванов пообещал в ближайшее время, как вице-премьер, курирующий проблемы транспорта, совместно с ФАС провести согласительное совещание по этому вопросу и расставить все точки над "и". Игорь Левитин поднял еще одну проблему, которая касается авиации. Он отметил, что в рамках единого таможенного пространства с Казахстаном и Белоруссией утвержден Таможенный кодекс. Для авиакомпаний на закупки новых судов введена отсрочка на 24 месяца. Однако за каждый месяц отсрочки назначается банковский процент. По мнению Левитина, такая практика обременительна для авиаторов, тем более что ни в Казахстане, ни в Белоруссии таких таможенных пошлин не было. Министр предложил распространить практику Таможенного кодекса России на Таможенный кодекс Таможенного союза. И ввести необходимость уплаты таможенных пошлин на воздушные суда с отсрочкой до 6 месяцев без предоставления залогов. Иванов одобрил это предложение, однако отметил, что на дальнейшие послабления союзного Таможенного кодекса авиакомпаниям рассчитывать не стоит. Иначе наша авиапромышленность будет работать просто вхолостую. По его словам, сейчас вложено более сотни миллиардов рублей в авиапром и нельзя через таможенные послабления оставлять его в простое. Конечно, авиакомпании при подписании контракта на среднемагистральные самолеты иностранного производства могут попросить разрешение на условиях операционного лизинга ввести в Россию эти самолеты, но только при условии гарантии твердого контракта. На большее, вице-премьер считает, идти не стоит. Учитывая, что у нас уже прошли летные испытания одного из отечественных среднемагистральных самолетов - "Суперджет".

    Кроме того, Сергей Иванов поручил в связи с тем, что введена классификация воздушного пространства для коммерческой гражданской авиации и для малой авиации, разработать правила полетов для "малышей". Напомним, что для малой авиации, которая летает на небольших высотах, разрешение на полет будет носить уведомительный характер и не придется ждать сутки, чтобы отправиться в путешествие. Однако вице-премьер подчеркнул, что в рамках правил полетов малой авиации будет запрещено летать через закрытые зоны. Причем штрафы за нарушение должны быть сопоставимы со стоимостью летательного аппарата. Он надеется, что Росавиация уже в ближайшее время подготовит проект постановления правительства об этих правилах.

     

    Еще одним новшеством, которое ждет российский транспорт в ближайшее время, является распространение автоматизированной системы управления дорожным движением с использованием системы ГЛОНАСС на все крупные города. Игорь Левитин отметил, что на данный момент эта система работает в Сочи. Она смотрит за организацией дорожных потоков, ходом поставок стройматериалов и перевозкой пассажиров. Этот пилотный проект, по мнению Игоря Левитина, пройдет обкатку и позволит обеспечить оптимальное управление транспортными потоками на уличной дорожной сети в Сочи. А в дальнейшем этот опыт необходимо распространить и на другие крупные российские города.

    Поделиться